Государственный университет «Дубна»

Кафедра клинической психологии

    Заведующий кафедрой:

    Хозиев Вадим Борисович

    доктор психологических наук,

    профессор

 

В.Б. Хозиев работает в университете «Дубна» с 2002 г. Общий научно-педагогический стаж составляет 38 лет. В 1982 г. закончил факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, научно-педагогическая деятельность проходила на кафедре возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, где в 1989 г. защитил кандидатскую, а в 2001 г. докторскую диссертацию. Будучи уже доктором наук и деканом факультета психологии Сургутского университета, он получил вторую специальность «Клинический психолог».

Хозиевым В.Б. опубликовано 130 научных и учебно-методических работ (в том числе в соавторстве), из них 7 монографий, 27 учебно-методических пособий и учебников. 

За время работы в университете «Дубна» под руководством и при непосредственном участии Хозиева В.Б. была открыта кафедра клинической психологии,  открыты специализированные психологические классы в дмитровских школах. В.Б. Хозиев является инициатором сотрудничества с зарубежными клиниками, ведет обширную консультативную деятельность по психологическим проблемам жителей г.Дубна, а также зачастую выступает гостем телевизионных программ, посвященных психологическому состоянию людей разного возраста.

За эффективную образовательную и научную работу Хозиев В.Б. неоднократно награждался грамотами губернатора ХМАО и Министерства образования РФ.

О кафедре 

Лицензия на специальность «Клиническая психология» получена университетом в 2003г. В ноябре 2016 года кафедра успешно прошла общественно профессиональную аккредитацию.

Наш педагогический состав кафедры: средний возраст преподавателей -40 лет, с ученой степенью - 60%, среди сотрудников 5 выпускников МГУ им. Ломоносова, 7 – университета «Дубна», выпускники ведущих медицинских вузов.

Наши выпуски: 10 выпусков специалистов, из них 5 - в рамках бюджетного очного обучения.

Наши выпускники: работают в учреждениях здравоохранения, образования, социальной поддержки, в МВД и МЧС, в частном бизнесе на уровне малых предприятий и корпораций.

Трудоустройство наших выпускников: в среднем 60 % в сфере клинической психологии, остальные в сфере педагогической или организационной психологии.

Наши базы: медицинские учреждения (стационары, амбулатории, диагностические центры), образовательные учреждения (школы, детские сады, вспомогательные школы и др.), психологические консультативные центры (Центр развития личности «Февраль»). Ранняя практика студентов (с 1-го курса), приближенность всех форм учебных и научных исследований к решению реальных жизненных задач, методическое разнообразие учебной работы – все это открывает возможность стремительного профессионального становления. Участие в чтении лекций, проведении семинаров и практикумов коллег с кафедры пато- и нейропсихологии МГУ им.М.В.Ломоносова, а также сотрудничество (научный обмен, стажировки студентов) с ведущими психосоматическими клиниками мира в Германии и психологическими консультативными центрами Москвы позволяет выстроить подготовку клинических психологов по самым высоким мировым профессиональным критериям.

Наша изюминка: фундаментальность, практичность, внимание к студентам, культивирование гуманитарной эрудиции и профессиональной эмпативности. Просмотр фильмов из шедевров мировой классики и написание эссе, посещение музеев и театров, раннее начало психологического консультирования студентами в рамках кафедральной супервизии (подключение студентов с первого курса к работе опытных специалистов), ранняя специализация за счет выполнения курсовых исследований на материале реальных проблем, высокая социализация студентов за счет проведения практикумов на «естественной» выборке испытуемых в диапазоне от раннего детства до старости – все это важные штрихи эффективной профессиональной подготовки клинических психологов.

Cайт кафедры

Контактное лицо: Гусарова Светлана Анатольевна

Телефон 8-496-21-6-60-98

Email clin_psy@mail.ru

Режим работы пондельник-пятница, 9-17

Адрес: 141982, Центральный федеральный округ , Московская область, Дубна, ул. Университетская, 19, корпус 5, кабинет 211

  • Государственный экзамен
  • Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  • Научно-исследовательская работа
  • Психология делового общения
  • Психология и педагогика
  • педагогика
  • Нормальная физиология
  • Профессиональная этика
  • Социальная психология
  • Психология и педагогика высшей школы
  • Введение в профессию
  • Дифференциальная психология
  • История психологии
  • Общая психология
  • Организационная психология
  • Педагогическая психология
  • Практикум по психодиагностике
  • Психодиагностика
  • Психология личности
  • Психология развития и возрастная психология
  • Психофизиология
  • Экспериментальная психология
  • Анатомия ЦНС
  • Введение в клиническую психологию
  • Возрастная физиология
  • Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса
  • Диагностика и экспертиза аффективных расстройств
  • Клиника внутренних болезней
  • Клинико-психологическое консультирование (с практикумом по реабилитации)
  • Клиническая нейропсихология
  • Клиническая психология в геронтологии
  • Клиническая психология сексуальных расстройств
  • Конфликтология
  • Криминальная психология и виктимология
  • Личностные расстройства
  • Математические методы в психологии
  • Методика преподавания психологии в высшей школе
  • Методология исследования в клинической психологии
  • Методы патопсихологической диагностики
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
  • Неврология
  • Нейропсихология
  • Общий психологический практикум
  • Основы герменевтики искусства
  • Основы искусствоведения
  • Основы нейропсихологической герменевтики
  • Основы патопсихологической герменевтики
  • Основы психологической герменевтики
  • Особенности самосознания при пограничных расстройствах
  • Патопсихология
  • Педиатрия
  • Подростковый тренинг
  • Практикум по детской клинической психологии
  • Практикум по нейропсихологии
  • Практикум по патопсихологии
  • Практикум по планомерно-поэтапному формированию
  • Практикум по психологии аномального развития
  • Практикум по психосоматике
  • Практикум по психотерапии и консультированию
  • Проективные методы в клинической психологии
  • Пропедевтика в клинику внутренних болезней
  • Психиатрия
  • Психогенетика
  • Психологическая профилактика зависимого поведения
  • Психологическое консультирование
  • Психологическое консультирование детского развития
  • Психология здоровья
  • Психология индивидуального имиджа
  • Психология невротизации
  • Психология отклоняющегося поведения
  • Психология подготовки к родам и перинатального развития
  • Психология труда, инженерная психология, эргономика
  • Психология экстремальных ситуаций и состояний
  • Психотерапия: теория и практика
  • Психофармакология
  • Семейное психологическое консультирование (с практикумом)
  • Современные информационные технологии
  • Современные концепции невротизации
  • Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии
  • Спецпрактикум по формированию действий в условиях проектной формы обучения
  • Судебно-психологическая экспертиза
  • Супервизия
  • Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Психологические технологии в управлении персоналом
  • Управление конфликтами
  • Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
  • Педагогическая практика
  • Дифференциальная психосоматика
  • Основы клинико-психологической герменевтики
  • Психология телесности (с тренингом)
  • Психосоматика
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Практикум по продуктивным видам деятельности
  • Актуальные проблемы современной психологии
  • История психолого-педагогических учений
  • Математические методы обработки результатов психолого-педагогического исследования
  • Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса
  • Теории психического развития
  • Экспериментальная педагогическая психология: организация исследования и оформление результатов
  • Педагогика и психология высшей школы
  • Методология научного исследования, ч. III. Методология психолого-педагогического исследования.