Государственный университет «Дубна»

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Открыть

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

Открыть

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Открыть

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами

Открыть

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами

Скачать

сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Скачать

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами

Скачать

Сведения о наличии библиотек

Скачать

Сведения о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами

Скачать

Сведения о наличии объектов спорта

Скачать

Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами

Скачать

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Скачать

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами

Скачать

сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидам

Скачать

cведения об условиях питания и охраны здоровья инвалидов

Скачать

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленных для использования инвалидами

Скачать

сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Скачать

Количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»

Скачать

сведения об общем количестве ЭБС

Скачать

сведения о количестве собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Скачать

сведения о количестве сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

Скачать

сведения о количестве баз данных электронного каталога

Скачать

сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов

Скачать

сведения о количестве баз данных электронного каталога

Скачать

Сведения о средствах обучения и воспитания Состав средств обучения, используемых в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности научно-педагогических работников и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития, определяется с учетом требований к результатам освоения образовательной программы и имеющегося материально-технического и учебно-методического обеспечения. Государственный университет «Дубна» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специально оборудованным лабораториям и специализированным аудиториям, компьютерным классам. В образовательном процессе используются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, наглядные пособия, электронные презентации и проч. Учебные аудитории университета укомплектованы специализированной мебелью и предназначены для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), а также проведения групповых и индивидуальных консультаций, мероприятий текущего контроля и промежуточной аттестации. Учебные занятия проводятся в аудиториях, укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками (стационарными или переносными). Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебной и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Приоритетными направлениями воспитательной работы в государственном университете «Дубна» являются: - формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности выпускника; - воспитание нравственных качеств, интеллигентности, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры; - привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления; - сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания; - укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению. В государственном университете «Дубна» создана социокультурная среда вуза и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Руководит воспитательным процессом ректор университета, Ученый совет и проректор по учебной и воспитательной работе. На уровне кафедр университета воспитательную работу организуют заведующие кафедрами. Для социализации и адаптации студентов действует система кураторов учебных групп. На кафедрах назначаются кураторы учебных групп из числа наиболее опытных и подготовленных сотрудников кафедры. Воспитательная работа является неотъемлемой частью профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава. Большое значение в университете придается развитию системы студенческого самоуправления, молодежных общественных движений, творческих коллективов, ставящих своей целью активное участие в совершенствовании российского общества. Университет создает необходимые условия для создания и поддержки студенческих клубов, коллективов по интересам, спортивных команд и т.п. Задачи воспитания реализуются как через содержание преподаваемых учебных дисциплин (модулей), через воспитание личным примером профессорско-преподавательского состава, так и через создание благоприятной воспитывающей среды через внеучебную деятельность студентов. Для выполнения этой задачи государственный университет «Дубна» обладает уникальными особенностями. Прежде всего, это наличие в Дубне научно-исследовательских, научно-производственных предприятий, что позволяет формировать воспитательных процесс на научно-исследовательских традициях, достижениях градообразующих предприятий. Обеспечение взаимосвязи воспитательного процесса с учебной деятельностью и научно-исследовательской работой предусматривает: - усиление внимания всех кафедр к общекультурной, гуманистической и нравственно-этической функциям образования; - внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения, информационных, организационно-методических систем обеспечения учебного процесса, использование в содержании и технологиях обучения социологических и психологических методик педагогики толерантности; - усиление мотивации обучающихся к участию в научных исследованиях кафедр; Патриотическое и гражданско-правовое воспитание включает в себя: - формирование у студентов политической культуры, политической сознательности и грамотности; умение вести дискуссию, оценивать общественное явление; - формирование у студентов гражданского самосознания, знаний по проблемам патриотизма и интернационализма, культуры межнационального общения; - формирование юридической грамотности и культуры, знаний правовых основ государственности, правовых норм и законов; - воспитание чувства ответственности, дисциплины во всех сферах деятельности. Экологическое воспитание и образование предусматривает: - формирование экологической культуры, то есть овладение студентами определенным набором фундаментальных знаний и представлений об окружающем мире, формирование понимания родства с природой, целей и мотивов взаимодействия с ней, готовности выбрать экологически целесообразные стратегии деятельности, умение использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности; - воспитание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа – общество – человек. Процесс духовно-нравственного воспитания в университете предполагает организацию помощи студентам в преодолении и разрешении ими тех или иных жизненных проблем, конфликтов и т.п. в рамках принятых общественных норм. Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью процесса воспитательной работы и направлено на формирование у обучаемых активного физического, спортивного, здорового образа жизни путем расширения форм участия в спортивной жизни университета. Эстетическое воспитание предполагает, прежде всего, формирование устойчивой потребности у обучаемых в постоянном восприятии и понимании произведений искусства, формирования интереса по всему кругу проблем, которые решаются средствами художественного творчества. В результате эстетического воспитания должны быть сформированы способности к эмоционально-чувственному восприятию художественных произведений, пониманию его содержания и сущности через приобщение студента к миру искусства во всех его проявлениях, умение противостоять влиянию «массовой» культуры низкого эстетического уровня. Основные формы воспитательной работы в государственном университете «Дубна»: - реализация воспитательных задач в ходе учебного процесса (через преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей)); - организация мероприятий по адаптации и социализации студентов младших курсов, развитие системы кураторства; - развитие и поддержка системы студенческого самоуправления и соуправления, содействие работе студенческих общественных организаций, клубов и объединений. Обучение студенческого актива, старост учебных групп формам воспитательной, культурно-досуговой работы; - информационное обеспечение воспитательного процесса, поддержка и развитие средств массовой информации в государственном университете «Дубна»; - организация и проведение мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию студентов; - создание и организация работы творческих, спортивных, объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам; - проведение культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, научно-просветительских мероприятий, организация досуга студентов; - организация работы по формированию и развитию традиций государственного университета «Дубна», знания и уважения его истории, воспитание корпоративной культуры у студентов университета; - организация работы общежитий университета, мониторинг состояния жилищных условий в студенческих общежитиях, наведение и поддержание порядка, выполнение социальных и санитарных норм в соответствии с действующим законодательством; - взаимодействие с органами опеки и попечительства всех уровней, представителями Уполномоченного по правам человека в Московской области, мероприятия, направленные на внедрение в практику работы университета модели социально-трудовой адаптации как одного из условий социализации студентов-сирот, студентов оставшихся без попечения родителей, а также студентов с ограниченными физическими возможностями и инвалидов; - работа по развитию социальной защиты студенческой молодежи, выполнению требований действующего законодательства в области социальной защиты молодежи; - организация работы по проведению социологического мониторинга проблем студенческой жизни, организация психологической поддержки и консультационной помощи студентам; - развитие форм морального и материального поощрения участников воспитательного процесса (конкурс на лучшего преподавателя, лучшего студента, лучшую учебную группу); - активное участие в международных, общероссийских, региональных студенческих, молодежных общественных мероприятиях. Развитие связей с зарубежными молодёжными и студенческими организациями.

Закрыть
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для сотрудников и обучающихся университета "Дубна" обеспечивается через электроно-информационную образовательную среду (ЭИОС) вуза: 1. ЭИОС университета предназначена для: - обеспечения информационной открытости Университета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования; - организации и поддержки образовательного процесса по реализуемым образовательным программам; - обеспечения доступа обучающихся и работников Университета, вне зависимости от места их нахождения, к ЭИР и ЭОР посредством использования информационно - телекоммуникационных технологий и сервисов. - повышения эффективности и качества образовательного процесса, научно-исследовательской и других видов деятельности университета. 2. ЭИОС обладает едиными правилами и алгоритмами (типовым набором сервисных функций, документированием хода образовательного процесса, каталогизацией информационных ресурсов среды. 3. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование ЭИОС обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». 4. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ЭИОС университета обеспечивает: - доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), прак¬тик, к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах университета; - фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация ко-торых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; - формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образователь-ного процесса; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхрон-ное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». 5. Основными элементами ЭИОС Университета являются: 5.1. Электронные информационные ресурсы (ЭИР): - портал университета http://www.uni-dubna.ru/ и его контент, включающий разделы структурных подразделений университета; - электронную библиотечную систему университета «Дубна»; - базы данных и файловые системы, используемые в образовательном процессе; - внешние электронные информационные системы, доступ к которым организован через сеть Интернет на основании договоров и лицензионных соглашений. 5.2. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): - электронные библиотечные системы и электронные библиотеки, доступ к которым осуществляется на основе договоров и лицензионных соглашений; - база основных образовательных программ, рабочих программ дисциплин, фондов оценочных средств и т.п.; - база учебных, учебно-методических, организационно-методических и организационных материалов; - база данных фонда библиотеки, включающего печатные, электронные и аудиовизуальные документы на русском и иностранных языках. 5.3. Доступ к ЭОИР обеспечивают: - официальный сайт университета «Дубна»; - официальные сайты филиалов; - личный кабинет обучающегося университета «Дубна»; - личный кабинет преподавателя университета «Дубна»; - сайт научной библиотеки; - портал дистанционного обучения на базе программного обеспечения Moodle; - корпоративная служба электронной почты; - система авторизованного индивидуального доступа к ЭИР университета; - автоматизированная система управления «1С Университет». - другие автоматизированные системы, используемые в организации образовательного процесса и обеспечивающие доступ к ЭИР ЭИОС. 5.4. Пользователи ЭИОС: - обучающиеся университета «Дубна»; - научно-педагогические работники университета «Дубна»; - работники университета «Дубна», участвующие в образовательном процессе; 5.5. Средства вычислительной техники: - серверное оборудование университета «Дубна»; - компьютеры, эксплуатируемые в университете «Дубна»; - ноутбуки, планшеты, смартфоны и другие портативные, мобильные персональные компьютеры; - средства организационной и множительной техники; - мультимедийное оборудование и др.; 5.6. Компоненты телекоммуникационной среды, обеспечивающие работоспособность ЭИОС: - локальная компьютерная сеть университета «Дубна»; - беспроводная сеть Wi-Fi; - узел доступа в Интернет. 6. ЭИОС университета «Дубна» предоставляет обучающимся и научно-педагогическим работникам доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах университета при условии предварительной авторизации (ввода логина и пароля) на сайте университета. 7. Фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в ЭИОС университета «Дубна» с помощью средств автоматизированной системы управления «1С Университет». Внесение соответствующих данных в систему осуществляют авторизованные сотрудники учебного отдела или деканатов (ИСАУ). Доступ обучающегося и(или) его законного представителя к указанным данным осуществляется через личный кабинет обучающегося. 8. Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, осуществляется самим обучающимся с помощью инструментов личного кабинета ЭИОС университета «Дубна». Рецензии и оценки на работы со стороны участников образовательного процесса производятся непосредственно в ходе реализации учебного процесса. Копия работы, содержащая оценку и(или) рецензию, сохраняется в портфолио обучающегося в его личном кабинете в ЭИОС университета «Дубна». 9. ЭИОС университета «Дубна» предоставляет следующие инструменты для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса: - обмен личными и(или) групповыми сообщениями с помощью чата, доступного в личных кабинетах сотрудников и обучающихся, позволяет организовать синхронное и(или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет». - контактная информация, в частности e-mail, представленные на персональных страницах сотрудников на портале университета «Дубна», позволяет организовать асинхронное взаимодействие между участниками учебного процесса с возможностью обмена как сообщениями, так и необходимыми учебными и методическими материалами. - при реализации обучения с применением дистанционных технологий на базе Центра дистанционного обучения ИСАУ, взаимодействие между участниками образовательного процесса организуется с применением инструментария платформы Moodle, программно-технических средств видеосвязи, виртуализации и облачных технологий.
Закрыть
Закрыть
Закрыть