Государственный университет «Дубна»

Независимая оценка качества образования

Одной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.

Актуальна задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Независимая оценка качества образования может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием результатов международных сопоставительных исследований в области образования.

Государственный университет «Дубна» прошел процедуру сертификации на соответствие требованиям Международного стандарта ISO 9001:2015. Сертификация проводилась Международным центром стандартизации и сертификации ISCO, сотрудничающим с американским сертификационным центром O.T.C. International (Open Technology Certification) - членом American Society for Quality.

Получение Государственныйм университетом «Дубна» международного сертификата ISO 9001:2015 подтверждает его репутацию престижного университета, позволяющего получить самое современное образование и подготовить специалистов, востребованных на рынке труда, а также высокий уровень профессионализма его сотрудников.

Профессионально-общественная аккредитация это независимая объективная оценка качества подготовки выпускников по аккредитуемой образовательной программе на основании показателей, не учитывающихся при государственной аккредитации, и основывающихся на анализе востребованности выпускников рынком труда, соответствия их квалификации требованиям работодателей, а также выявлении лучших практик и значительных достижений учебного заведения.

В международную аккредитацию образовательных программ входит:
  1. Оценка соответствие качества и уровня подготовки выпускников требованиям российских и международных профессиональных стандартов и запросов рынка труда к специалистам;
  2. Определение направлений и инструментов улучшения процессов реализации образовательной программы с учетом лучших российских и зарубежных образовательных практик;
  3. Формирование системы менеджмента качества образования на уровне образовательной программы в соответствии с современными стандартами и лучшими мировыми практиками;
  4. Развитие культуры качества у административно-управленческих кадров и профессорско-преподавательского состава;
  5. Формирование внешних гарантий качества образовательной программы в форме международной аккредитации образовательных программ;
  6. Развитие международной академической мобильности;
  7. Включение в международные рейтинги образовательных программ.

Рейтинги – один из возможных в рамках независимой системы оценки качества образования подходов к представлению информации о результатах деятельности вуза.