РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ: ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА: Ц Ц Ц ОТКЛЮЧИТЬ:
События

Итоги Летней Химической Школы 2017

По традиции на последней неделе июня коллективом кафедры химии, новых технологий и материалов для учащихся 7-10 классов была организована летняя химическая школа (ЛХШ), в которой приняли участие более 30 ребят из Дубны, Торжка, Дмитрова, Кимр, Москвы и Пушкино.

С 26 июня по 01 июля под руководством преподавателей, аспирантов и выпускников, а также при активном участии студентов кафедры были реализованы следующие научные проекты:

«Химия на кухне». Самые младшие участники и ребята постарше исследовали химические процессы с продуктами питания, моющими средствами, протекающие в быту. Также ребята изучили используемые на кухне источники энергии и химические способы подготовки продуктов к употреблению в пищу.

«Легкоплавкие стекла». Команда проекта из учащихся 8-9 классов экспериментально исследовала методы получения цветных стекол в химической лаборатории. Ребята познакомились с историей развития стеклоделия, основными способами получения легкоплавких цветных стекол, а также определили влияние различных добавок на цвет стекла.

«Определение рН растений». Учащиеся 9 класса осуществили пробоотбор и пробоподготовку более 10 видов растений, научились определять рН растворов и на основании полученных результатов смогли рекомендовать те растения, которые лучше всего подходят в качестве индикаторов для определения различных сред.

«Бензиновая корпорация». Ребята, окончившие 9-10 класс, изучали состав, октановое число и плотность бензинов, по полученным характеристикам смогли сделать вывод о качестве исследуемых бензинов. Также участники проекта отбирали пробы воды с открытых водоемов г. Дубны и г. Дмитрова и определяли в них содержание нефтепродуктов методом ИК-спектроскопии.

«Электрохимический комбинат» для ребят 9-10 класса. Данный проект был посвящен экспериментальному изучению электрохимических свойств металлов, процессов электролиза, гальваностерии и гальванопластики. Опытным путём доказана возможность перехода химической энергии в электрическую путем конструирования гальванического элемента. Участниками освоен процесс создания различных металлических покрытий на примере меди и никеля в процессе проведения электролиза в водных растворах солей.

Кроме работы по проектам для ребят была подготовлена интересная научно-популярная программа. Был организован «Экологический патруль», на котором участники «полевой лаборатории» самостоятельно исследовали воду из университетского пруда по некоторым важным показателям, а затем проанализировали полученные данные и составили научный отчет-протокол о проведенных исследованиях поверхностной пресной воды.

На интерактивных занятиях «Следствие ведут…химики» и «Химическом супер-мега-марафоне» участники смогли посоревноваться в решении химических головоломок и практических заданий, проявив при этом творческий подход, сплоченность и смекалку, а наиболее успешные команды получили ценные призы.

Для участников ЛХШ был разработан Химический экспериментариум: каждый день студенты третьего курса показывали занимательные и зрелищные химические опыты. Интересная научно-популярная лекция «Современные нанотехнологии» и насыщенная экскурсия в Лабораторию ядерных проблем ОИЯИ не оставили равнодушным ни одного участника школы.

Ребята смоли принять участие в мастер-классе «Экологическая химия» и оценить уровень загрязнения атмосферного воздуха вблизи дороги около Университета «Дубна».

Большую помощь в организации работы ЛХШ оказали студенты первого и третьего курсов направления «Химия». Всем выражаем глубокую признательность и благодарность!

Завершилась Летняя химическая школа конференцией, на которой ребята успешно выступили с результатами своих исследований по тематике проектов. Все участники были награждены сертификатами, а также памятными подарками - от всей души благодарим наших спонсоров - Фонд развития культуры и образования «Московское время» и лично Галину Кобтеву.

Ждем ребят, интересующихся химией,

для участия в Летней химической школе в следующем году!

7 июля 2017 г.      172